СЕРДЦЕЕД
("L'arnacoeur", Франция, 2010)
Режиссёр: Паскаль Шомей.
В ролях: Ромен Дюри, Ванесса Паради, Жюли Феррье, Франсуа Дамьен, Хелена Ногерра, Эндрю Линкольн, Жак Франц, Амандин Девасм, Жан-Ив Лафесс, Жан-Мари Пари.
Жанр: романтическая комедия.
Прожженный дамский угодник Алекс (Дюри) вместе с сестрой Мелани (Феррье) и её мужем Марком (Дамьен) затевает оригинальный и бизнес: разбивает нежелательные для заказчиков романтические союзы. Заботливые родственники готовы платить любые деньги, лишь бы избавить своих дочерей-сестер-матерей от неподходящих кавалеров. Наш герой придерживается лишь двух правил: ни в коем случае не спать со своими клиентками и никогда не портить жизнь действительно гармоничным парам. Предприятие приносит доход и идёт весьма успешно до момента, когда Алексу поручают по-настоящему сложный заказ - богатый бизнесмен хочет, чтобы свадьба его дочери Жюльетт (Паради) не состоялась. Алекс не хочет разлучать такую идеальную пару, как Жюльетт и её жених, но долги гангстерам и уговоры сестры вынуждают его согласиться. Его команда начинают работать, пуская в ход все возможные трюки. Часть из них приносят свои плоды, но некоторые - дают осечку… Паскаль Шомей работал помощником Люка Бессона на фильмах "Леон", "Пятый элемент", "Жанна Д'Арк", снял больше 100 рекламных роликов, был постановщиком ситкомов, телефильмов и телесериалов. "Сердцеед" стал для Шомея режиссёрским дебютом в полнометражном кино. Главную роль в картине "Сердцеед" исполнил Ромен Дюри, который никогда не получал специального актёрского образования, а был замечен на улице директором по кастингу и дебютировал в кино фильмом "Юная угроза" (1994). Известность приобрёл благодаря таким работам, как "Доберман" (1997), "Испанка" (2002), "Арсен Люпен" (2004), "Красотки" (2005), "Моё сердце перестало биться" (2005), "Парижская история" (2006), "Мольер" (2007), "Париж" (2008). Любимый актёр Седрика Клапиша: сыграл в шести его фильмах. Его партнёршей стала гражданская жена Джонни Деппа, известная французская певица, актриса и фотомодель Ванесса Паради, которая дебютировала в кино в 16 лет в картине "Белая свадьба" (1989). На её счету такие фильмы, как "Элиза" (1995), "Один шанс на двоих" (1998) и "Девушка на мосту" (1999). Оператором картины "Сердцеед" выступил Тьерри Арбогаст, работавший со многими известными кинематографистами. На его счету такие популярные фильмы, как "Гусар на крыше" (1995), "Насмешка" (1996), "Чёрная кошка, белый кот" (1998), "Багровые реки" (2000), "Роковая женщина" (2002), "Счастливого пути" (2003), "Вавилон н. э." (2008). Тьерри - давний партнер Люка Бессона: начиная с "Никиты", они работали вместе на восьми картинах ("Леон", "Пятый элемент", "Жанна Д'Арк", "Ангел-А", "Артур и минипуты", "Артур и месть урдалака", "Необычайные приключения Адель"). На счету Арбогаста три премии "Сезар": "Гусар на крыше", "Пятый элемент", "Счастливого пути". Преподаёт в парижской киношколе "La Femis". Музыку к "Сердцееду" написал немецкий композитор Клаус Бадельт. Он известен по саундтрекам к фильмам "Ганнибал" (2001), "Эквилибриум" (2002), "Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины" (2003), "Константин: Повелитель тьмы" (2005). Бюджет фильма "Сердцеед" составил 8 700 000 евро. Уже готовится ремейк "Сердцееда" в Голливуде.
ЛОРАН ЗЕЙТУН, сценарист и продюсер:
"Моя племянница влюбилась в негодяя, который над ней издевался. Он вытатуировал на руке имя своей бывшей и говорил, что по-прежнему её любит! Её отец был в бешенстве. Он сказал мне: "Надо её познакомить с хорошим парнем, пусть откроет ей глаза". Я в шутку ответил: "Найми актёра-импровизатора и расскажи ему, что любит твоя дочь". Он на это не решился. Племянница рассталась со своим парнем сама. Сейчас она замужем и очень счастлива. Так и родился сюжет про сердцееда-разлучника".
"Ванесса сразу сказала: "играю!". Только попросила сделать финал более жёстким. Ромену сценарий понравился, но у него были вопросы по тому, как ведёт себя Алекс. Он долго не давал окончательного ответа. Видимо, роль выбивалась из привычного для него амплуа. Мы три месяца "подгоняли" роль под него, и, в конце концов, он согласился… Я вкладывал в этот образ немало иронии. Он её уловил, и добавил от себя эмоциональности и динамичности. Он не терпел статичные сцены, не мог просто стоять и ничего не делать. В финале он оторвался на полную катушку! При этом Ромен помнил наизусть все свои реплики и не изменил ни слова. Настоящий трудяга. Ему хотелось все трюки выполнять самому. Он прыгает на лодку, бегает, катится на велосипеде, запрыгивает на капот едущей машины. Это Бельмондо!"
ПАСКАЛЬ ШОМЕЙ:
"Основная идея картины в том, что иногда нужно идти на поводу у собственных эмоций, наплевав на социальные условности. Методы главного героя неоднозначны, но суть его работы в том, чтобы помочь женщине сделать в жизни правильный выбор".
"Этот фильм, по сути, - история любви. Мне хотелось предложить зрителям совершенно необычную и сексуальную пару главных актёров. Мы довольно быстро остановили свой выбор на Ванессе Паради и Ромене Дюри. Так же быстро мы утвердили Жюли Феррье, обладающую особым даром перевоплощения, сумасшедшей энергетикой и потрясающей пластикой. Удивительная актриса. Жюли удалось сделать смешными даже те сцены, которые не были такими в сценарии".
"Мне нужен был актёр с врождённым обаянием. Я не хотел создавать это обаяние искусственно, сценарными средствами. Среди актёров его поколения мало таких харизматичных личностей. К тому же, фильмы режиссера Седрика Клапиша доказывают, что Ромен - еще и прирождённый комик".
"Список актрис, способных сыграть роль Жюльетт, с самого начала был не очень большим. Ванесса прочитала сценарий первой, и он ей понравился. Она не только красивая женщина и талантливая актриса, но и культовая личность. И это тоже работало на сюжет. Жюльетт - довольно замкнутый человек. Ванесса передала ей свою таинственность, свою силу и хрупкость. И как приятно видеть её в роли обворожительной женщины! Ей, как правило, достаются совсем другие роли". ТЬЕРРИ АРБОГАСТ, оператор:
"Климат на площадке создаёт режиссёр. Поскольку Паскаль был спокоен и весел, мы тоже не волновались. Это очень важно для комедии. Как говорит Эмир Кустурица, "если ты злишься, ты никогда не снимешь комедию". |

 ВПЕРЁД5 - 18 марта

 БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
 
Оцените нашу работу







|