22.04.2010
БРАК ИЛИ НЕ БРАК? Французскую «Натали», положенную в основу англоязычной картины Атома Эгояна «Хлоя», я не видел. Поэтому буду говорить о «Хлое», и только о «Хлое». Так что, кыш, Эммануэль Беар, в сторону, Фанни Ардан, у нас тут свои героини. И участвуют они, несомненно, в триллере, который по причине периодических экранных разговоров о «этом», обнажений и сопутствующих им телодвижений, венчают с прилагательным «эротический». Хотя более всего ему бы подошла вывеска «Психология семейных отношений». 
Расклад прост и характерен для данного вида триллеров: сначала стороны сближаются, на некоторое время становятся идущими вместе, но вскоре несколько сюжетных поворотов делят их, условно говоря, на хищника и жертву. Теперь с одной стороны раздаётся: «Не могу сказать «Прощай», а с другой: «С меня хватит!» Если пойдём за примером, то сразу наткнёмся на «Роковое влечение» Лайна, а в качестве чего-то более артхаусного можно упомянуть «Гарри – друг, который желает вам добра» Доминика Молла. Мессидж фильма тоже не иероглифами писан и прозрачен, как слеза Джулианны Мур. Приходит время, люди голову находят, и это время называется «вот и прожили мы с тобой лет, этак, двадцать». Пообтёрлись, примелькались, пообвыкли. Забыли ночи полные огня… И тут-то протухший брак освежается недобрым вмешательством со стороны. Ведь то, что можно потерять, сразу приобретает ценность. Так что, не доверяйте незнакомым людям, верьте близким, берегите, храните, сдувайте пыль, не попадайте под рутину дней, как под самосвал… Катализатором в реакции переоценки Дэвидом и Кэтрин своего брака выступает Хлоя. Не понимаю претензий в адрес Аманды Сейфрид – она тут, мол, никакая. Ведь это, судя по тому, как выстроен фильм, и была её задача. В картине нет почти ничего о внутреннем мире Хлои, кроме некоторых её музыкальных пристрастий и её единственного закадрового монолога в самом начале, я бы сказал, программного монолога. Она – то, что ВЫ хотите видеть и чувствовать. Личность отсутствует, а наличествуют лишь желания и необходимые для выживания навыки, поэтому Хлоя одновременно и порочная, и наивная, и самоотверженная, и эгоистичная… Она – вода, принимающая форму того «сосуда», в котором находится. Отсюда – маниакальная, вплоть до состояния «не в себе» («себя»-то практически и нет) зачарованность другой, чужой жизнью. В результате Хлоя предстаёт в фильме настоящим хичкоковским Макгафином – функциональной пустотой. То ли девушка, а то ли видение. Суккуб. Сделала своё дело, исполнила роль сначала скрытой, а потом явной угрозы и исчезла, оставив после себя только заколку – на память о цене счастья. Право слово, если бы авторы фильма представили её лишь плодом воображения супругов, вышло бы, так сказать, гораздо концептуальнее. Правда, триллер тогда бы накрылся медным тазом… А так мечутся среди роскошных и «устоявшихся» интерьеров неуравновешенные люди, попадая в правильно расставленные драматургические мышеловки. Мур – сильная и бесстрашная актриса – честно играет ревность, смятение, страх и обыкновенную мстительно-истеричную слабость, но уж никак не экзистенциальное отчаяние напополам с гибельным вожделением, которые здесь на фиг не нужны. Главный же и совсем не оригинальный вопрос, повисший в воздухе после финальных титров, - при чём здесь Эгоян? Вариантов, собственно, два. Либо армянский канадец, по примеру, допустим, китайца Чен Кайге, решил просто поэкспериментировать-заработать, прошептав Голливуду - «Убей меня нежно». Либо подсунул всем Хлою как резонёра – могу и так, как тупой профи, могу и триллер, могу всем ню в глаза пустить, а потом всё равно подамся до родных широт… Не знаю. Но как Кэтрин, в конце концов, рассталась с Хлоей по-плохому, так, похоже, и некоторые требовательные зрители невзлюбили «коммерческого» Эгояна и посчитали его выпавшим из окна. Павел ТИМОШИНОВ |

 ВПЕРЁД5 - 18 марта

 БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
 
Оцените нашу работу







|