МИЛЛИОНЕР ИЗ ТРУЩОБ
(«Slumdog Millionaire», Великобритания-США, 2008)
Режиссёр: Дэнни Бойл.
В ролях: Миа Дрэйк, Имран Хасне, Фаезех Джалали, Анил Капур, Ирфан Хан.
Жанр: драма.
Парнишка из трущоб практически уже выиграл индийское шоу «Кто хочет стать миллионером», когда ведущий решил, что он не может знать ответы на вопросы, заподозрил жульничество и сдал его полиции, которая сразу приступила к силовому допросу. Но на самом деле в его ответах - вся его жизнь, опыт, любовь… «Вопрос - ответ» - так называется книга британского индуса Викаса Сварупа, легшая в основу фильма. «Миллионер из трущоб» не только снимался в Индии, но и, по словам режиссёра, «всего десять человек из съемочной группы мы привезли с собой, все остальные были местные». В Индии «Миллионер...», с одной стороны, стал третьим по сборам среди иностранных фильмов за всю историю проката, а с другой - поводом для демонстраций, возмущенных статей и даже нескольких погромов в кинотеатрах. Патриотам не понравились клише про «нищую Индию», которыми, по их мнению, полон фильм. А компания «Мерседес» попросила убрать её логотип из сцен, снятых в трущобах, поскольку посчитала, что это повредит её имиджу. После чего процесс цифровой ретуши обошёлся создателям фильма в кругленькую сумму. Фильм стартовал первым номером в британском прокате, а на второй уикенд сборы не упали, а выросли на 47% - небывалый случай. В прокате США «Миллионера…» тоже ждал успех. Картина получила: семь из одиннадцати наград Британской Киноакадемии, в том числе как лучший фильм года; четыре «Золотых глобуса», включая «Лучшую драму»; восемь «Оскаров», включая «Лучший фильм» и «Лучшего режиссера».
ДЭННИ БОЙЛ:
«Нам была важна энергия города, его ритм, и мы к нему приспосабливались. В конце концов, все получилось к лучшему. Мы поймали этот ритм вместо того, чтобы сначала остановить, задушить, а потом воссоздать искусственно».
ПРЕССА:
«Фильм использует все известные клише об Индии и Мумбае. В результате он ведет вас от одного мумбайского ужаса к другому в сюжетной линии, которая абсолютно неправдоподобна» (Бишаха Дутта, известный индийский документалист, снявший несколько фильмов о легендарных бомбейских трущобах). «Чтобы объяснить, чем хорош «Миллионер...» кроме захватывающей истории со стрельбой, любовью, путешествиями и ослепительной экзотикой, яростного саундтрека поп-гения А. Р. Рахмана, чуткой камеры оператора «28 дней спустя» и «Дорогой Венди» Энтони Мантла, следует все же вспомнить, что поставил фильм Дэнни Бойл… Моментальный снимок современности во всем ее устрашающем и причудливом великолепии, простые человеческие чувства и язык кино, который будет давить эту современность, пока из нее не польется терпкий сок прямо в иссохшую от подделок пасть зрителя» (Кирилл Андреев, film.ru). «Первая половина его исповеди — череда размашистых кошмаров, индийская повседневность, скрытая за болливудской витриной… В Индии такое не снимают, миру полезно это увидеть, но, когда такие ужасы претендуют на «Оскар», не избавиться от привкуса спекуляции на чужой беде. Когда же исповедь переваливает за половину, возникает столь же прочное ощущение, что Бойл еще и презирает народ, который живет в выгребной яме, но молится на звезд, навещающих трущобы на личных вертолетах. Тут-то и начинается Болливуд. Благородные нищие, разведенные судьбой братья, потерянная, обретенная и спасенная из «золотой клетки» девушка, чудесные совпадения, побоища в притоне и неминуемые песни-пляски, стыдливо вынесенные на финальные титры» (Михаил Трофименков, журнал «Weekend»). «Миллионер из трущоб» Дэнни Бойла совершенно бесстыден и этим неотразим. Он назойлив, как телевикторина, живописен, как матрешка, и убедителен, как индийский попрошайка. С такой лихостью Бойл не снимал со времен «Трэйнспоттинга» («На игле»). С таким откровенным расчетом - и вовсе никогда… Фокус режиссерский - в том, как за Индией из теленовостей открывается Индия из болливудской мелодрамы… Мы видим, что Бойл мошенничает, рифмуя телевизионное «колесо Фортуны» и религиозно-философское колесо сансары. Но ловкость рук такова, что претензии отходят на самый дальний план» (Олег Зинцов, «Ведомости»). «Бойл впервые со времен картины «На игле» печет стопроцентный хит, кино для миллионов – со всеми плюсами и минусами этого статуса. Индийская сказочная мелодрама, но с необходимой дозой европейской иронии; Болливуд, в любви к которому не стыдно признаться. Чем чаще Бойл делает серьезное лицо, тем больше у скептика оснований заметить, что жизнь несколько сложнее, - но режиссер всякий раз спохватывается и даже нищих калек органично вписывает в развлекательную программу субботнего вечера. Все понарошку - разве не это всем нам хочется услышать?» (Станислав Зельвенский, «Афиша»). |

 ВПЕРЁД5 - 18 марта

 БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
 
Оцените нашу работу







|