БАРАШЕК ШОН: ФЕРМАГЕДДОН
(«A Shaun the Sheep Movie: Farmageddon», Великобритания-Франция-США, 2019)
Режиссёры: Уилл Бечер, Ричард Фелан.
Жанр: анимационная комедия.
После крушения «летающей тарелки» на Землю попадает милая и озорная инопланетная гостья по имени Лу-Ла. Здесь она обретает нового друга - Барашка Шона. Только он может помочь ей спастись от зловещего агентства по охоте на инопланетян и вернуться домой. Вместе им предстоит отправиться туда, куда ещё не ступало копытце ни одного барашка…
«Барашек Шон: Фермагеддон», созданный при помощи технологии stop-motion, - сиквел фильма «Барашек Шон» (2015) и вторая полнометражная киноверсия одноимённого анимационного сериала об удивительных и весёлых приключениях барашка Шона, сообразительного, смекалистого, неутомимого, хитрого, хулиганистого, обаятельного, бесстрашного, и, конечно, самого умного в стаде. И сериал, и оба фильма - производства «Aardman Animations» - мультипликационной студии в Бристоле (Великобритания), известной в первую очередь фильмами Ника Парка из серий об Уоллесе и Громите (короткометражки «Пикник на Луне», «Неправильные штаны», «Стрижка «под ноль», «Дело о хлебе и смерти» и полнометражный мультфильм «Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня») и мультфильмом «Побег из курятника». Барашек Шон появился на свет в 1995 году. Его придумал известный британский «пластилиновый» аниматор Ник Парк (четырежды лауреат премии «Оскар») для своего третьего короткометражного мультфильма об Уоллесе и Громите, который назывался «Стрижка «под ноль». В нём собака-робот похищала стада овец. Одному барашку удалось убежать, и он забрёл в дом к Уоллесу и Громиту. Там его случайно остригли в новом изобретении - автоматической машине для стрижки овец. После этого его назвали Шоном (англ. имя Shaun омофонично с shorn - «остриженный»). Хотя картина Парка полюбилась зрителям и удостоилась «Оскара» в категории «Лучший короткометражный мультфильм», студия «Aardman Animations» лишь 12 лет спустя превратила Шона из второстепенного в главного героя и наделила его собственным телевизионным сериалом под названием «Барашек Шон». Премьера первых серий состоялась в Великобритании в марте 2007 года. Из-за особенностей производственного цикла шоу с 2007 года было выпущено лишь 4 сезона 7-минутных серий, всего 130 эпизодов. Благодаря популярному сериалу и полнометражным фильмам, Барашка Шона уже можно назвать звездой мировой величины, любимой миллионами зрителей всех возрастов.
И в сериале, и в полнометражных фильмах про Барашка Шона никто не произносит ни одного внятного слова: повествование начисто лишено разборчивой речи и закадрового текста. В сущности, это весёлая пантомима и невнятные, но понятные по контексту реплики. По мнению «Aardman», это наилучший способ создания мультфильмов для зрителей всего мира. И именно поэтому монтаж для авторов – ключевая фаза работы над фильмом, в процессе которой проявляются все шутки.
Постановщики нового фильма про Шона - сотрудники «Aardman Animations» Ричард Фелан и Уилл Бечер - дебютанты в полнометражном кино, но оба были среди авторов сериала «Барашек Шон»: Фелан - как сценарист, а Бечер - как режиссёр.
Музыку для фильма написал Том Хоу. Главная музыкальная тема называется LAZY (с англ. ленивый), её вместе исполнили группа «The Vaccines» и Кайли Миноуг. Саундтрек также включает в себя ремикс песни «Life's a Treat», который исполнили втроём певица Надя Роуз, Марк Томас (автор музыки к сериалу) и Вик Ривз.
«Барашек Шон: Фермагеддон» великолепно принят критикой, на сайте «Rotten Tomatoes» у фильма 98% свежести.
УИЛЛ БЕЧЕР:
«Мы хотели, чтобы фильм был масштабным, зрелищным, со своеобразной фантастической атмосферой. Нужно было показать вселенную Шона такой, какой её никто никогда прежде не видел. Нас очень вдохновляла классика фантастического жанра и стиль Стивена Спилберга».
РИЧАРД ФЕЛАН:
«Мы тщательно изучили фантастический жанр. Какими объективами пользуются операторы, как выстраивают кадр, что собой представляет композиция Кубрика и какая хореография у героев фильмов Спилберга - все тонкости и нюансы были крайне важны для анимации».
ПОЛ КЬЮЛИ, продюсер:
«Шон из тех, кто всегда готов нажать красную кнопку, но при этом он всегда признаёт свои промахи и ошибки. Именно поэтому мы узнаём в нём самих себя».
КАРЛА ШЕЛЛИ, исполнительный продюсер:
«За эти годы мы неоднократно разговаривали с нашими американскими партнёрами, и они часто говорили, что хотят услышать голос Шона, понять, о чём он говорит. Какое кощунство! Это был бы не Шон! Любое слово Шона всё бы испортило. Шон не говорит - это его сущность, и именно поэтому люди его любят уже столько лет».
СИМ ЭВАН-ДЖОНС, монтажёр «Aardman Animations»:
«Все фильмы, которые мы снимаем, начинаются со своеобразного «день в жизни кого-то» - коллажа, служащего вступлением к истории. Это помогает задать настроение для приключений Шона, напомнить зрителям о его мире. Учитывая поистине гениальный подход «Aardman», это получается сделать в комедийном ключе. Каждый сюжетный поворот превращается в шутку. Другой секрет компании, ставший её фирменным стилем, состоит в целенаправленном приглушении комического эффекта или приглушении эмоций, с которыми нужно быть крайне осторожными. Фильмы «Aardman» никогда не становятся слишком драматичными, слишком слезоточивыми или напряжёнными. Возможно, это в природе британцев, но «Aardman» успешно реализует эту идею уже много лет».