БОЛЬШОЙ СОБАЧИЙ ПОБЕГ («Ozzy», Испания-Канада, 2016)
Режиссёр: Альберто Родригес при участии Начо Ла Каза.
Жанр: анимационная приключенческая комедия.
Жизнь беспечного бигля Оззи переворачивается с лап на голову, когда, отправляясь в отпуск, семья Мартинов отдаёт его в элитный спа-отель для собак. Но хозяева не могли и представить, что это всего лишь ловушка, а их любимец окажется в настоящей собачьей тюрьме. Чтобы прорваться через суперсистему охраны и злющих сторожевых псов, Оззи вместе с такими же бедолагами, как он, должен будет спланировать самый хитроумный и дерзкий побег в истории…
После долгих лет совместной деятельности с испанским представительством студии «DISNEY» компания «Capitan Arana» решила запустить свою первую анимационную полнометражную ленту. История «Большого собачьего побега» берёт свое начало в 2011 году, когда сценарист Хуан Рамон Руис де Сомавиа показал представителям компании тритмент будущего фильма. Решение запускать проект в производство было принято мгновенно. В потенциале картины не было сомнений, как и в том, что именно подобный фильм станет прекрасной «первой ласточкой» для самостоятельного плавания «Capitan Arana».
Режиссёром фильма стал дебютант Альберто Родригес, известный в Испании благодаря своим короткометражным лентам и впечатляющим техническим познаниям в области 3D-анимации. Наряду с Родригесом в число создателей картины вошли многие выдающиеся испанские художники-аниматоры - в частности, Эстебан Мартин (арт-директор), Оскар Хименес (разработка персонажей), Хавьер Ледесма (супервайзер сториборда и раскадровки) и другие.
КОММЕНТАРИИ ПРОДЮСЕРОВ НАЧО ЛА КАСА, ИВОНА КОРМЕНСАНЫ И ФИЛЛИСА ЛЭЙНГА:
«Главными действующими лицами нашей картины почти преимущественно являются собаки. Им предстоит рассказать повесть о дружбе и о том, как нелёгкие жизненные обстоятельства могут изменить личность - в том числе и собачью - к лучшему».
«Требовалось подчеркнуть разрыв между двумя мирами, в которых поочередно оказывается Оззи. Первый - это благополучная жизнь в семье Мартин, где Оззи чувствует себя совершенно счастливым, в особенности когда рядом находится его хозяйка и подружка Пола. Второй - тюремный мир, полная противоположность первому. Чтобы усугубить этот контраст, мы разработали для каждого из этих пространств собственную шкалу света и цвета. При создании дома Мартинов моделью для вдохновения послужило типичное жилище американской семьи, каким его безошибочно узнают во всём мире. Облик «отеля» «Блю-Крик» был вдохновлён различными фильмами на тему побега из тюрьмы. Поклонники подобных лент легко распознают в картине отсылки к таким образцам этого жанра, как «Большой побег», «Хладнокровный Люк», «Бегство к победе», «Побег из Шоушенка».