ОрлеанОРЛЕАН
(Россия, 2015)
Режиссёр: Андрей Прошкин.
В ролях: Елена Лядова, Виктор Сухоруков, Виталий Хаев, Олег Ягодин, Тимофей Трибунцев, Павел Табаков, Евгений Сытый, Александр Бавтриков, Азамат Нигманов, Полина Шулика, Юлия Полынская, Ирина Тё, Николай Карпенко, Артём Кобзев.
Жанр: фантасмагория греха, или абсурдистский трэш.

На русский провинциальный город с необычным названием Орлеан надвигается буря. Пока что об этом не догадываются его жители: парикмахерша Лида спит с кем ни попадя; врач Рудик водит к себе девиц, пользуясь служебным положением; полицейский не гнушается преступлением; а фокусник, кажется, и вправду перепиливает девушек на сцене… В этой «тихой заводи» появляется «некий гражданин», он называет себя экзекутором и в весьма эксцентричной манере обещает жителям города вечные муки ещё при жизни. Экзекутор оказывается вездесущим, и при этом совершенно необходимым этим людям…

Сценарий фильма написан Юрием Арабовым по своему одноимённому роману. В 2011 году роман «Орлеан» вошёл в число финалистов литературной премии «Большая книга». Поставил картину Андрей Прошкин, сын известного российского кинорежиссёра Александра Прошкина. Андрей Прошкин уже работал с Арабовым как со сценаристом - над исторической драмой «Орда». Кроме того Андрей Прошкин снял фильмы «Спартак и Калашников», «Игры мотыльков», «Солдатский декамерон», «Миннесота», телесериал «Переводчик». Режиссёр пригласил на картину своих постоянных коллег: художника-постановщика Юрия Карасика, работавшего с Прошкиным на съёмках картины «Миннесота» и мини-сериале «Переводчик», а также прославленного оператора, обладателя премий «Ника», «Золотой орёл» и «Белый квадрат» Юрия Райского («Анкор, ещё анкор!», сериал «Бригада», «Бой с тенью»), сделавшего с Прошкиным картины «Игры мотыльков», «Солдатский декамерон», «Миннесота», телесериал «Переводчик».

Действие в романе происходит в маленьком городке, расположенном в Кулундинской степи на Алтае, неподалеку от границы с Казахстаном. Снимать в реальных алтайских степях не позволял бюджет картины. Решено было снимать в Крыму. Главные объекты для съёмок - странные поселения в степях, солёные озёра, были отобраны режиссёром Прошкиным, оператором Райским и художником Карасиком под Феодосией и Щёлкино ещё в октябре 2013 года. Первый съёмочный день был назначен на 12 марта 2014 года. Но из-за сложного положения в Крыму возникли проблемы технического обеспечения (завоз съёмочной техники планировался из Киева), актёры задумались, стоит ли ехать туда работать. Было принято решение о консервации съёмочного процесса. Съёмки начались 10 апреля, после разрешения ситуации в Крыму. Съёмочный период занял 36 дней, что также было обусловлено производственным бюджетом ленты.

Андрей Прошкин ещё на стадии прочтения сценария определился с актрисой, которая должна была исполнить роль яркой и порочной парикмахерши Лидки. Этой актрисой стала трехкратный лауреат премий «Ника» и «Золотой орёл» Елена Лядова («Елена», «Географ глобус пропил», сериал «Пепел», «Левиафан», играла у Прошкина в «Солдатском декамероне»). Режиссер также сразу понимал, что роль полицейского должен сыграть много у него снимавшийся Виталий Хаев («Миннесота», «Орда», «Переводчик»). Другой ключевой персонаж картины - хирург Рудольф - долго не мог найти своего экранного воплощения. Спасением для Прошкина стали гастроли екатеринбургского «Коляда-театра» в Москве. В спектакле «Борис Годунов» заглавную роль играл артист Олег Ягодин, лидер труппы, переигравший чуть ли не все классические театральные роли. Он и стал Рудиком в «Орлеане». На роль странного господина экзекутора, который нарушает привычное течение жизни Орлеана, Андрей Прошкин долго искал подходящую кандидатуру. На помощь пришёл продюсер Игорь Мишин, который предложил попробовать Виктора Сухорукова. И если Мишина актёр знал со времён фильма «Овсянки», то с Андреем Прошкиным он был не знаком. Сомнения режиссёра актёр почувствовал, когда Прошкин предложил ему пройти кинопробы, которые Сухоруков, по его словам, не проходил «уже лет двести». После проб режиссёр сказал, что ещё должен посоветоваться с коллегами. Сухоруков попросил принять окончательное решение в течение суток, так как нужно было выстраивать свой график, который у актёра достаточно плотный. Но не прошло и суток, как Прошкин всё-таки принял решение утвердить Сухорукова на роль экзекутора.

В саундтрек фильма вошли композиции знаменитой лондонской группы «The Tiger Lillies», работающей в жанре панк-кабаре. Эти композиции легли в основу нового альбома «The Tiger Lillies» под названием «Orleans». Но во время работы над картиной у «The Tiger Lillies» случились идейные разногласия с авторами фильма. В половине песен были очень жесткие и издевательские тексты, что для «The Tiger Lillies» является нормальным, так как основные темы их творчества - последовательная борьба с религией и последовательное отрицание морали. Авторы картины попросили Мартина Жака (лидер «The Tiger Lillies») сделать тексты помягче, он всё переписал. Но позднее прислал письмо, в котором заявил, что «The Tiger Lillies» отзывают все права на альбом и не разрешают использовать его для фильма. И всё-таки компромисс был достигнут. В финальных титрах значится, что «морально-нравственная позиция группы «The Tiger Lillies» не совпадает с позицией авторов фильма».

«Орлеан» участвовал в конкурсной программе XXXVII Московского МКФ. Исполнительница главной роли Елена Лядова была награждена призом «Серебряный Георгий» за лучшую женскую роль. Картина также получил приз Федерации киноклубов России - как лучший фильм российских программ по результатам рейтингового голосования.


ЮРИЙ АРАБОВ:
«Я всегда был склонен к гротеску, но режиссёры создавали из моих сценариев традиционные драмы. А вот Андрей Прошкин рискнул сделать картину плохого вкуса. Плохого - в кавычках. По сравнению, например, с «Ордой», картиной хорошего вкуса. Хорошего - тоже в кавычках».

АНДРЕЙ ПРОШКИН:
«Как- то Арабов мне сказал, что у него есть история и предложил почитать, может, меня заинтересует. Я был в восторге… Прихожу домой, открываю письмо, а там «Орлеан»… Я читал перед этим книгу и не могу сказать, что был в восторге… Она просто попалась мне в магазине, я её купил, прочёл, почувствовал уважение, но не более того… Я подумал, что надо как-то обосновать и сформулировать отказ, сел читать - и вдруг смотрю: меня страшно разбирает, и с точки зрения каких-то смыслов, да и просто кайф какой-то - весело. И я так пару дней с этим походил, жену попросил почитать, и вот так как-то это всё произошло, и мне всё это понравилось, вопреки книге. На самом деле сценарий несколько посуше, построже по сравнению с романом, и мне кажется, вот эти десять процентов строгости во мне как-то срезонировали».
«Я думаю, что главное, куда меня Арабов сдвинул, это гротеск. Моя картина «Миннесота» была на грани психологического реализма и чего-то такого более специфического. В «Орде» очень силён этот гротеск, а «Орлеан» - следующий шаг».
«Я посмотрел картину Андрея Звягинцева «Елена» и был в восторге от того, как там играет Лена Лядова. Я с Леной дружил и работал до этого. И мне сразу показалось, что может быть интересно ей предложить такую необычную для неё и для меня роль - Лидки-парикмахерши».
«Хаев, по-моему, последние несколько лет для меня судьба, поэтому я не столько думал, кого звать, сколько думал, какую роль найти Хаеву».
(О Ягодине) «Я видел Олега, но совсем немного о нём знал. О нём очень хорошо отзывалась наша ассистентка, но мне казалось, что его будет маловато. Наверное, потому, что история этого персонажа ближе всего к нам - авторам. Этот персонаж - такое альтер-эго, поэтому никак мы не могли его найти. И слава богу, в Москву на свои ежегодные гастроли приехал театр Николая Коляды, который я знал очень плохо. И когда я увидел Олега в роли Бориса Годунова, для меня это сразу было очень убедительно. Мы устроили пробу, которая была абсолютно убедительна для всех».
«У Олега Табакова есть замечательная студия, в которую отбирают на обучение школьников из всей страны. Там было несколько ребят, которые нам были интересны, и туда пошла наша ассистентка по актёрам. Я посмотрел фотографии и увидел одно замечательное лицо, а мне говорят: «Это сын Табакова». Я то думал, что это мальчик из какой-то невероятной глубинки. Паша оказался, на мой взгляд, невероятно способным и чутким человеком».
(О Сухорукове) «Поначалу мне казалось, что это не совсем моё решение, но если продюсер так настаивает, надо, наверное, попробовать. И Виктор Иванович меня абсолютно убедил - и нашей встречей, и особенно пробами. Он меня абсолютно поразил своей самоотверженностью в работе и абсолютной вовлеченностью в работу - то, что называется словосочетанием «старая школа».
«Была бы у меня возможность, я бы всю картину снял в декорациях. Но такой возможности у нас не было, поэтому мы должны были использовать реально существующие объекты, но делать их страннее, чем они есть, для создания стиля фильма. На мой взгляд, наш художник Юрий Карасик очень много придумал для создания мира этой картины. Хотя, конечно, частично пришлось использовать в создании декораций компьютерную графику».
«Монтаж был непростой. У нас были проблемы, пока мы искали нужную форму. Это заняло какое-то время. В том числе была проблема, которую мы себе придумали сами. Моя жена Наташа Кучеренко собирала картину и использовала, как это обычно делается, некую подборную музыку, которая потом уже заменяется на специально написанную для фильма. И вот Наташа использовала музыку английской группы «The Tiger Lillies». И потом мы столкнулись с тем, что совершенно не в состоянии эту музыку заменить - настолько она срослась с фильмом».
«Я очень долго переживал, что получается странная история: русская картина музыкально построена на англоязычных песнях, а потом мы на всё это плюнули. И я очень благодарен продюсерам за то, что они договорились с «The Tiger Lillies» записать саундтрек. Частично мы использовали то, что у нас было. Частично они написали новую музыку специально для фильма. И мне кажется, что, невзирая на алогичность - английские песни в русском фильме, - в итоге всё получилось художественно органично».
«Гротеск - язык довольно рискованный. К тому же, мы все - и автор сценария, и я, и продюсеры, и актёры - старались сделать довольно сложную картину так, чтобы её было интересно и весело смотреть основной части зрителей. Мы постарались сделать стильную и необычную картину. Насколько нам это удалось - не знаю, это решит зритель. Одно точно уже понятно - фильм не оставит равнодушным никого. Это предмет ярких оценок и сильных споров».
«На мой взгляд, трудноопределимый жанр «Орлеана» - абсурдистский трэш, я бы так сказал, - он выражает сегодняшнее время, может быть, даже точнее, чем какой-то внятный сюжет, месседж и прочее. Более того, эта светлая мысль пришла в голову далеко не только нам с Арабовым - я видел, например, «Страну Оз» Василия Сигарева, и её направление, мне кажется, похожее. Вот какая-то такая жизнь, она так сегодня воспринимается, по крайней мере, мной: сочетание невероятного трагизма и абсолютного абсурда. Так, собственно, и становишься абсурдистом. Поживёшь и поневоле станешь».

ИГОРЬ МИШИН, продюсер:
«Глава Фонда «Открытый мир» сопродюсер картины Елена Романова, прислала мне почитать сценарий «Орлеана» и прокомментировала это следующим образом: «Мне кажется, эта история может тебя заинтересовать». При этом автора сценария на присланном файле не было, то есть фамилия Арабова не стояла, и я не знал, что есть такая книга - как-то прошло мимо меня. Так что сценарий я читал без знания об авторитетном авторе, одна фамилия которого могла бы уже произвести впечатление. И не дочитав сценарий ещё до конца, я увидел фильм и понял, что очень хочу его запустить. То же самое было у меня и со сценарием Дениса Осокина «Овсянки». Прочитав «Орлеан», я дождался утра, позвонил Лене Романовой, спросил, чей текст, сказал, что готов купить права и запускать. Она сказала, что это написал Юрий Арабов, а права уже у Андрея Прошкина. Лена познакомила меня с Андреем, и у нас начался процесс совместной работы над сценарием, что фактически было процессом осознания, а нужны ли мы друг другу».
«Орлеан» мне понравился тем, что, с одной стороны, он бескомпромиссно режет по живому в плане эмоциональных переживаний и осознания того, где в каждом из нас есть граница добра и зла, а с другой стороны, эта история не уничтожает людей за грехи - это не взгляд мизантропа, это позиция человека, дающего свет и надежду».
«Это такой арт-мейнстрим. У таких фильмов длинная жизнь, которая включает в себя не только кинотеатральный прокат, но и телепоказ, цифровая среда приносит какие-то деньги. Безусловно, чтобы такие шедевры кинематографического искусства появлялись, их должно поддерживать государство. И то, что «Орлеан» поддержали сразу и Фонд кино, и Минкультуры говорит о том, что это очень сильный проект, прошедший серьёзную экспертизу с двух сторон».
«Я увидел объявление, что 3 декабря в клуб «16 тонн» приезжает группа «The Tiger Lillies». Я говорю Прошкину, поедем познакомимся, покажем куски фильма. Мы всё это сделали, группа посмотрела тизер фильма и согласилась написать саундтрек. Это, конечно привнесло тот дополнительный эффект, который на старте ни я, ни Андрей не могли ожидать от картины. И сейчас этот музыкальный ряд, очень необычный голос лидера группы Мартина Жака, и тексты, дали какой-то поразительный результат, поэтому фильм получился сильнее, чем мы его делали».
«Я почувствовал, что эта картина будет очень необычной, неожиданной, это в некотором смысле кинематографический эксперимент, потому что её трудно поставить на полку с каким-то фильмом - во всяком случае с российскими фильмами последних нескольких лет. Точного референса не существует. Это уникальное произведение. Всегда есть риск работать на стыке жанров, зачастую именно этим грешат неудачные кинопроекты, а выдающиеся кинематографические работы - это тонкая филигранная игра как раз на стыке жанров. Сценарий был таким, что его нужно было снимать очень необычно и можно с этим справиться, а можно и не справиться. Вот Прошкин справился».
«По духу лента близка к фильму братьев Коэнов и Тима Бёртона. Но я не стану проводить чётких параллелей, потому что это необычное новое кино».
«Орлеан» - кино для тех, кто любит сильные эмоции, кто приходит в кинотеатр, чтобы погрузиться в особенный кинематографический мир, который нельзя увидеть в реальной жизни. Этот мир создан через яркие характеры, через ироничные образы, через чёрный юмор, через гениальную работу художников. Ты погружаешься в этот мир, живёшь в нём два часа именно на стыке двух эмоций - сильного потрясения и смеха одновременно. Это такой эмоциональный коктейль по названием «лёд и пламень», который рассчитан на людей, любящих переживать эти самые сильные эмоции».

ЕЛЕНА ЛЯДОВА:
«Андрей захотел, чтобы меня увидели другой, за что я ему благодарна. Это смело с его стороны. Я думаю, мы оба ощутили некую свободу творчества в новых очертаниях. Это острохарактерная роль, она совсем не героическая и не страдальческая. Именно такую хулиганскую работу мы хотели с Андреем провернуть».
«Я - смелая на 1000 процентов, но мой режиссёр меня сдерживает, гасит. Не даёт в полную меру открыть трубу. Так и говорит: «Лядова, может, поскромнее?»

ВИТАЛИЙ ХАЕВ:
«Это такой мистический триллер и в то же время чёрная комедия - всё подряд. Я думаю, что это про наказание, про то, что мы знаем о нём, но спохватываемся уже когда бывает достаточно поздно».

ОЛЕГ ЯГОДИН:
«Я уже привык, что везде и всегда играю каких-то подонков. Конечно, я долго притирался к группе, для меня это был первый опыт такого большого кино. Я раньше снимался, но не так глобально. Но всё получилось. Оказалось, что не так уж это и сложно».
«Интересно, что это, вроде бы, российская глубинка, маленький городок, и всё-таки она находится вне какой-то конкретной страны. Это универсальная история любого маленького городка, человека, мира. Это действительно фантасмагория греха».

ВИКТОР СУХОРУКОВ:
«Это мой мир, моё пространство - парадоксальное, гротесковое, противоречивое».
«Я репетировал спектакль в театре Вахтангова и мы сидели с актёрами в гримуборной. Вдруг слышу, что Серёжа Маковецкий разговаривает с кем-то по телефону, и я понимаю, что он кому-то отказывает. Его уговаривают принять участие в фильме, а он отказывается, потому что он полностью отдал себя эпохальной работе с Сергеем Урсуляком над картиной «Тихий Дон». Потом я спрашиваю у Маковецкого, что это за предложение. Он рассказал, что режиссёр Андрей Прошкин затевает фильм по сценарию Юрия Арабова. А вечером мне звонит один из продюсеров - Наталья Гостюшина - и говорит: «Виктор Иванович, вот мы вам хотим предложить роль».
«Прочитав сценарий «Орлеана», я сказал, что должен здесь быть. Это событие, сенсация. Я играл много странных ролей, но такой роли у меня не было. Это странный, потусторонний человек, который появляется то в одном обличии, то в другом - какое-то «облако в штанах», как у Маяковского. Я очень это люблю, и когда мне вдруг режиссёр сказал: «Я готов с вами встретиться, но нужна кинопроба», я сказал, что готов. После репетиции, после тяжёлого трудового дня, я приехал к ним на базу, Прошкин пригласил девочку-партнёршу, и дал мне самую сложную сцену. Пробы шли четыре часа! Но я был безропотен и предан режиссёру Прошкину, потому что у меня стояла задача понравиться ему как кандидат на эту роль. Мне очень хотелось её сыграть. Я не знал, как. Я не знал, какая у него методика работы с актёром, и поэтому, как юное дитя глядит в глаза матери, я глядел в глаза Андрею Прошкину».
«Для меня эта работа была чрезвычайно трудной, потому что я «прыгнул в последний вагон». Даже парик на моей голове был с чужого плеча, это доставляло массу неудобств».
«Есть сцена, где мой герой лежит в больнице и у меня там небольшой монолог. Передо мной стоит Лена Лядова, Виталий Хаев и Олег Ягодин. И я постоянно спотыкался на одной фразе - нервничал, переживал. Монолог шикарный, я там ещё закатываю глаза, как Вера Холодная. Ребята поняли, что я забываю слова, нервничаю. И когда камеры переставили за спины моих союзников, и Прошкин приготовился снимать мой план, Лена вдруг приложила пальцы к губам и таинственно подмигнула мне. Вот «мотор, съёмка» и она вдруг тихонько, незаметно расстегивает кофточку, а на груди у нее была фломастером написана фраза, о которую я спотыкался. Я не помню, чтобы так актёры помогали друг другу. Я был шокирован и ошеломлён. И когда я всё это сказал, она снова застегнула кофточку, как ни в чём не бывало. Если бы, конечно, это увидел режиссёр, был бы скандал, наверное, но она это сделала настолько деликатно, эстетично и настолько по-актёрски по-доброму, что я, конечно, ей страшно благодарен. И хочу сделать заявление: «У нас в России есть великая актриса Елена Лядова». Не только потому, что она пачкала своё тело фломастером».
«Мы были друзьями, соратниками, семьёй. Мы уважали друг друга, терпели друг друга, поддерживали. Актёр Олег Ягодин прибыл к нам с Урала, он ведущий актёр у Коляды, в жизни, он был закрыт, сосредоточен и чрезвычайно серьёзен. Но он был настолько счастлив и влюблён в эту роль, что это будет открытие российской киноиндустрии. Тончайший человек, скурпулезнейший подход к делу, чуткий, внимательный. Совершенный антипод мне, потому что я такой птица-говорун, а он, конечно, Мистер Молчание. Виталий Хаев - суперпрофессионал, он знает своё дело, знает себя, дружит с Андреем, он его друг, товарищ, брат. Ему, конечно, было легко, он нас скреплял, был какой-то опорой, с ним было очень надежно работать, очень защищенно с ним я себя рядом чувствовал. Замечу ещё про маленького мальчика - Павла Табакова, который ну совсем молоденький, совсем цыплёнок, но настолько он был готов раствориться в истории под именем «Орлеан», он был готов делать всё и делал. И страшно приятно, что все мы из разных мест, из разных школ, Андрей нас собрал и история эта нас объединила. Мы чувствовали себя очень сплочённо, очень взаимоуважительно. И думаю, это помогло картине стать ещё сильнее и масштабнее. Сценарий прекрасен, режиссёр суперталантлив и знает, что хочет. В результате, думаю, что фильм «Орлеан» может быть событием не только у нас, но и за рубежом».


ПРЕССА:

«Прошкин охотно использует грубую стилистику китча, можно даже сказать кэмпа, и чуть ли не впервые (если не считать некоторых опытов Балабанова) это грамотно выполнено на отечественном материале. Микромодель мира выстроена из трёх рутинных персонажей - парикмахерши лёгкого поведения, хирурга и следователя, в чью жизнь вторгается маньяк-экзекутор, который на самом деле олицетворяет их грешную совесть. Актёрская интуиция Виктора Сухорукова, Елены Лядовой, Виталия Хаева и лихо вписавшегося в звёздный ансамбль Олега Ягодина позволяет воплотить гротеск, которым заряжен сценарий Юрия Арабова. «Орлеан» развивает тенденцию в новом российском кино, наметившуюся на «Кинотавре»: синтез богоискательства и масскультуры» (Андрей Плахов, «Коммерсантъ»).

«Орлеан» - фильм о том, что абсолютно у всех людей есть скелеты в шкафах. И однажды за всё придется заплатить. Воланд у Булгакова говорил: проблема не в том, что человек смертен, а в том, что он внезапно смертен. Вот и тут: главная опасность в том, что не поймешь и не предскажешь, когда именно совесть тебя достанет. В любом случае понятно, что достанет в момент, когда ты наиболее уязвим… Хотя мы говорим «гротеск» и «вневременность», фильм «Орлеан», безусловно, сильное высказывание про нашу современность. Тут нет откровенной публицистики, как в «Левиафане» (где публицистика сочетается с вечными темами о злом Боге, о несправедливости, которая вдруг обрушивается на человека, о человеческом терпении), но эти фильмы можно поставить в один ряд» (Юрий Гладильщиков, «Forbes»).

«Отдельно необходимо подчеркнуть практически идеальную актёрскую игру всего ансамбля, создавшего целую плеяду ярких образов на экране. А вот реализацию сценария нельзя назвать безупречной, в какой-то момент эксцентрика «Орлеана» начинает утомлять и повторяться, хотя к финалу картина снова оживает. Сюжет дидактичен и прост, однако далеко не примитивен, а напротив, весьма точен и самодостаточен, успешно умещающий полемичные идеи в жанровых рамках, но всё же его воплощение могло быть более динамичным и изобретательным» (Константин Игнатущенко, «Новый взгляд»).

«Это очень говорливый и очень циничный некрореализм с претензией на сорокинско-мамлеевские глубины, но с одной существенной разницей - хотя сценарные заходы поначалу неплохо поддерживаются по ходу пьесы и картинкой, и актёрской игрой, режиссура в фильме заканчивается буквально на третьей сцене. То есть Андрею Прошкину хватает творческого зуда лишь на расстановку фигур на шахматной доске, после чего он благополучно усаживается на тот самый стул на въезде в город, и принимается достаточно безучастно наблюдать. Развития в кадре нет как нет, персонажи ровными голосами произносят очередной текст и иногда переодеваются, какие-либо прорывы всего этого мертвенного пространства случаются лишь изредка, когда трэш обретает черты нормального развёрнутого сюрреализма, но это буквально пятисекундные какие-то мгновения, а потом снова серость и блёклость» (Роман Корнеев, «Кинокадр»).

«Жанр фильма Андрея Прошкина «Орлеан» определяется как фантасмагория греха. Его сценарист Юрий Арабов отталкивается от лучших мировых фантасмагорий как от Второй Реальности - она оказалась более жизнеспособной, чем Первая. Кто-то уже увидел в фильме отзвуки «Последней сказки Риты», не подозревая, что эта «сказка» - дубль «Орфея» Кокто. Но ближайший родственник, конечно, Булгаков с его Воландом. Не цитируя сюжет, фильм развивает идею окинуть наш мир взором сторонним, критичным и всепроникающим, видящим даже то, что надёжно укрыто в потёмках души. Взором персонифицированной Совести… Фильм сразу выламывается из ряда современной киножвачки: в диалогах нет бытового словесного мусора, а есть литературная речь, которой можно наслаждаться. Можно следить за развитием авторской мысли - что в кино вообще самое увлекательное. Есть то, что зовут поэтикой, и нет потребности в том, что зовут обсценной лексикой. Орудие режиссёра – гротеск» (Валерий Кичин, «Российская газета»).



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта