ГодзиллаГОДЗИЛЛА
(«Godzilla», США, 2014)
Режиссёр: Гарет Эдвардс.
В ролях: Аарон Тейлор-Джонсон, Брайан Крэнстон, Жюльет Бинош, Элизабет Олсен, Кен Ватанабе, Дэвид Стрэтэйрн, Салли Хоукинс, Си Джей Адамс.
Жанр: фантастический фильм-катастрофа.

В 1999 году таинственная авария на японской атомной электростанции «Дзяндзира» приводит к эвакуации одного из кварталов Токио и печально сказывается на семье работающего в «Дзяндзира» американского физика Джо Броуди (Крэнстон). Пятнадцать лет спустя Броуди всё ещё пытается разобраться, что на самом деле произошло, и это расследование помогает ему наладить отношения с его сыном, молодым сапёром и лейтенантом американских ВМС Фордом (Тейлор-Джонсон)… А в это время в филиппинских джунглях люди случайно будят гигантское древнее существо, что влечёт за собой ужасающие последствия…

Годзилла - вымышленный доисторический гигантский ящер, персонаж комиксов, мультфильмов и кинофильмов. Название - Gojira - происходит от японских «горира» (горилла) и «кудзира» (кит) и было дано чудовищу в честь клички одного из работников японской студии «Toho», на которой снимались фильмы про Годзиллу. В 1953 году продюсер японской кинокомпании «Toho» Томоюки Танака посмотрел фильм «Чудовище с глубины 20 000 саженей» о динозавре, пробудившемся в результате испытаний атомной бомбы и решил, что Годзилла будет динозавром. Годзилла со времени своего кинодебюта в 1954 году (фильм Исиро Хонды) снялся в 28 лентах (не считая ремейки и сериалы), стал невероятно популярным персонажем, захватил экраны кинотеатров всего мира, и у него даже есть собственная звезда на голливудской «Аллее славы».

Голливудская постановка 2014 года стала двадцать девятым фильмом о Годзилле, а также вторым американским вариантом (но не продолжением) знаменитой японской франшизы после ленты Роланда Эммериха, снятой в 1998 году. Кстати, создатели новой «Годзиллы» работали бок о бок с японской студией «Toho», которой принадлежат права на чудовище и которая после выхода к 50-летию франшизы фильма «Годзилла: Финальные войны» (2004) объявила, что не будет снимать никаких фильмов о Годзилле в течение десяти лет. За постановку с благословения «Toho» взялись студии «Warner Bros.» и «Legendary Pictures», которые вместе создали такие впечатляющие картины, как трилогия Кристофера Нолана о Бэтмене, «Тихоокеанский рубеж» и «Человек из стали».

На разных стадиях разработки проекта над сценарием работали Дэвид Каллахэм (две части «Неудержимых»), Дэвид С. Гойер (трилогии «Блэйд» и «Тёмный рыцарь»), Макс Боренштейн («Седьмой сын»), Дрю Пирс («Железный человек-3») и Фрэнк Дарабонт («Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Мгла»). В итоге же в титрах автором сценария значится Боренштейн, а автором сюжета - Каллахэм. Сценаристы строго следовали двум предписаниям «Toho»: Годзилла должен родиться в результате атомного ЧП, а действие должно преимущественно развиваться в Японии.

Режиссёром новой «Годзиллы» стал британский постановщик Гарет Эдвардс, известный по созданию независимой фантастической ленты «Монстры», в которой он выступил режиссёром, сценаристом, оператором, художником и постановщиком визуальных эффектов. В 2008 году Эдвардс принял участие в конкурсе «48 часов», проходившего в рамках лондонского фестиваля научно-фантастического кино (Sci-Fi-London), по правилам надо было создать жанровый короткометражный фильм всего за двое суток, без участия съёмочной группы. Работа Гарета Эдвардса тогда заняла первое место и стала своеобразным трамплином к полнометражному независимому фильму «Монстры», вышедшему на большие экраны в 2010 году. Лента получила положительные оценки критики, получила Премии британского независимого кино (лучший режиссёр, лучшие технические достижения) и привлекла внимание к режиссёру картины, сумевшему создать за небольшую сумму неплохой фильм (бюджет составил около 500 тысяч долларов). Точный бюджет «Годзиллы» не оглашался, но по слухам, на производство ленты было потрачено в районе 160 миллионов долларов. Эдвардс признался, что ему поначалу было непривычно иметь дело с большим бюджетом и съёмочной командой, состоящей из 400 человек. Зато вдохновлялся он весьма высокобюджетными фильмами - «Апокалипсисом сегодня» и «Близкими контактами третьей степени».

Гарет Эдвардс и группа дизайнеров просмотрела все предыдущие воплощения Годзиллы, чтобы создать внешний вид существа в фильме. Эдвардс рассказал: «Я пытался смотреть на это так: представьте, что Годзилла был настоящим существом, и кто-то из киностудии «Toho» увидел его в 1950-х, затем побежал на студию, чтобы снять о нём фильм, и старался изо всех сил, чтобы вспомнить и нарисовать его». Новый Годзилла получился вполне классическим - прямоходящим, массивным, с бугристой шкурой, широкой мордой и характерными костными пластинами на спине, позаимствованными у стегозавров. Его главное отличие от экранных предшественников в том, что он ростом 100 метров, что делает его самым высоким Годзиллой в истории кино. «Самым важным было придумать ему морду, – вспоминает Эдвардс. – У нас получилось нечто среднее между мордой медведя и пса. Также мы использовали орла. Орёл - благородная птица, и мы хотели, чтобы Годзилла тоже казался благородным и величественным». Преимущественно Годзиллу создавали художники-аниматоры, однако Джим Райгель (супервайзер визуальных эффектов «Властелина Колец») утверждает, что они консультировались «со знаменитостью, которая занимается захватом движений для фильмов о мартышках…». Позднее авторы фильма подтвердили, что Энди Серкис – Горлум, Кинг Конг, Цезарь – и его лондонская студия захвата движений «The Imaginarium» в самом деле работали с Райгелем и Эдвардсом над несколькими фрагментами фильма.

Главную мужскую роль мог сыграть Джозеф Гордон-Левитт, но он отказался. В результате эту роль исполнил британский актёр Аарон Тейлор-Джонсон («Стать Джоном Ленноном», две части франшизы «Пипец», «Особо опасны», «Анна Каренина»). Актёрский состав «Годзиллы» получился интернациональным: англичанка Салли Хоукинс («Беззаботная», «Субмарина», «Жасмин»), француженка Жюльетт Бинош («Дурная кровь», «Любовники с Нового моста», «Три цвета: Синий», «Английский пациент», «Шоколад», «Париж», «Другая жизнь женщины»), японец Кен Ватанабе («Последний самурай», «Бэтмен: Начало», «Письма с Иводзимы», «Начало»), американцы Элизабет Олсен («Марта Марси Мэй Марлен», «Красные огни», «Олдбой») и Брайан Крэнстон, известный по своей роли больного раком школьного учителя в сериале «Во все тяжкие». Интересно, что в оригинальном фильме «Годзилла» (1954) снимался Такаси Симура, который исполнял схожую роль умирающего человека в фильме Акиры Куросавы «Жить» (1952).

Несмотря на то, что тизер «Годзиллы» был показан в Сан-Диего ещё в конце 2012 года, сьёмки начались только в 2013 году, и проводились в Канаде с 18 марта по июль 2013 года.

Оператор «Годзиллы» Шеймас Макгарви («Часы», «Искупление», «Стать Джоном Ленноном», «Мстители», «Анна Каренина») хотел, чтобы сцены 1950-х годов имели «очищенный вид с приглушёнными цветами и размытыми границами». Чтобы добиться такого эффекта он снимал эти сцены на винтажный объектив 1960-х годов и затем оттенки чёрного в этих сценах окрасил в пурпурный цвет при помощи цифровой обработки. Кстати, во время съёмок «Годзиллы» с Макгарви произошел казусный случай: он случайно зашёл на расположенную на берегу озера съёмочную площадку фильма «Планета обезьян: Революция», который снимали неподалеку, там же в Ванкувере. Эта площадка была очень похожа на ту, где снимали «Годзиллу», и поэтому Макгарви достаточно долгое время бродил там со своим фотометром, не узнавая никого, пока не понял свою ошибку.


ГАРЕТ ЭДВАРДС:
«Выйдет ли когда-нибудь гигантский монстр из океана, чтобы стереть с лица земли мегаполис и заразить его радиацией? Нет. Но может ли город погибнуть от радиоактивной катастрофы? Да. Так что эффект от пребывания в городе Годзиллы реален, и разрушения тоже реальны. Нереальна лишь причина трагедии. Хоть это и фантастика, в таком кино много правдоподобных деталей».
«Мы чаще всего обращались к самому первому фильму 1954 года… В то время Японии запрещено было снимать фильмы о трагедии Второй мировой войны и о бомбардировке Хиросимы. Но они могли снять фильм о радиоактивном монстре, который разрушает город. Это была своего рода художественная терапия для нации. И в нашем фильме мы решили это воссоздать. Поэтому в сердце нашего повествования лежит атомная угроза, и поэтому главная тема фильма - издевательство человека над природой. Когда вы объявляете природе войну, природа всегда побеждает».
«Годзилла, безусловно, является представлением гнева природы. Основной темой истории является борьба человека и природы, и Годзилла, конечно же, олицетворяет природу. Невозможно выиграть в этой схватке. Природа всегда будет победителем - в этом и заключается подтекст нашего фильма. Годзилла - это наказание, которого мы заслуживаем».
«Я хотел снять приземлённое, сосредоточенное на персонажах путешествие по миру Годзиллы. Но это настолько важный бренд и в него вложено столько денег, что я должен был снять кино для всех зрителей. Очень важно найти баланс между тем, что ты считаешь художественным высказыванием и что ты сам хотел бы увидеть, и тем, что понравится массовому зрителю».

БРАЙАН КРЭНСТОН:
«Я с детства большой поклонник Годзиллы. Я любил Годзиллу больше Кинг Конга, потому что Годзилла крушил всё подряд и ни за что не извинялся. Однако этот сценарий привлёк меня тем, что он выстроен вокруг персонажей, а не вокруг эффектов. По-моему, это удивительно. «Годзилла» - увлекательный, масштабный фильм о монстрах, но также это кино о людях и об их отношениях. Зрители наверняка будут сопереживать персонажам, и это поможет им насладиться драматизмом, саспенсом и боевыми сценами картины».



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта

HotLog
Загружается...